11.1214.1215.12

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Хоровод

Почему поём?

Как поём?

Что поём?

С кем поём?

Зачем поём?



Святки в д.Пожарище (январь 2010 г.) Пустые холмы-2008 Как нам по средам Башню сносит Святки и колядки в станице Березовской Фестиваль казачьей песни Слава казачья Березовская Звучим и слушаем Святки, за окном -30 Камышинская кадриль Братцы, было на Камышинке...

Ночь огня Безбашенное настроение Купала под Малоярославцем 2009 Третий московский Форум традиционной культуры Заповедник сказок Свадебный турфолк мини-фестиваль в Пятнице Камышинка. Станица Новоанненская, речка Бузулук Купала на Ивана. Под Клином Купала под Клином Первый день Светлой Пасхальной седмицы Сегодня празничек у нас женский день... Станица Березовская. Речка Медведица. Камышинский фестиваль Поездка в Камышин - лето 2005

Почему поём?

C чего всё началось?

Кто нас учит?


C чего всё началось?

То есть, как с чего? С Масленицы, понятное дело!
Строили мы строили, наконец построили! Ан, выходит, это для нас "наконец", а для гостей праздника - только "на начало". Как бы хороша ни была поляна в архитектурном отношении, все наши крепости, печки, качели и снежные лабиринты - лишь антураж, декорация к самому празднику Широкой Масленицы.
А что есть праздник? Блины, гуляния, потехи молодецкие и, разумеется, МУЗЫКА! Песни, хороводы, заклички, частушки...
Хорошо, когда много друзей. Из года в год на нашу Масленицу приезжают замечательные фольклорные коллективы: "Измайловская слобода", "Белый камень", "Терем" и другие. Детвора в восторге, взрослые веселятся с фольклорщиками как дети. Опять же, не только развлечения для это все делается. Просвещение тоже не последнюю роль играет. Корни свои надо знать. Все, казалось бы, замечательно. Однако, людей на празднике год от года собирается все больше, друзей обязать присутствовать на торжествах и развлекать народ нельзя. Приедут - хорошо. А не смогут, не получится выбраться в этом году - что ж, оставаться доброму люду без фольклора?
Это во-первых. Во-вторых, есть у нас, как это говорится, и собственная гордость. Что ж получается? Хозяева праздника, устроители, рождественцы на своем же детище в дилетантах ходят? Нет, не годится! Нужно быть в теме. Самим петь, самим плясать, самим весну закликать.
И в-третьих. Интересно же! Правда, очень интересно погрузиться в Традицию. Не просто узнать побольше о предках наших, но самим, через звук, через движение, через живое слово ощутить, чем тогда люди жили, чем дышали.
Одним словом, взялась Рождественка всерьез за фольклор.
Если затея хороша, найдутся и место, и время, и люди. Уже третий год мы примерно раз в неделю собираемся в заветном месте, называемом среди своих Башней. Собираемся, и поем. Само собой, на Масленичном репертуаре не зацикливаемся. Поем и лирику, и строевые, и хороводы водим, и пляшем, и с голосом работаем.
А преподает у нас удивительный человек - АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ КАБАНОВ. Для знаменитого фольклориста, ученого, педагога (см. информацию ниже) занятия с такими "чайниками", как мы, казалось бы, не должны вызывать интереса. Но сам Андрей Сергеевич, кажется, так не считает. Мы для него "полигон". На нас, безголосых, непрофессиональных, но очень старательных и благодарных слушателях, оттачивает он свои новые методики, экспериментирует, чтобы потом использовать свежие наработки в репетициях с серьезными исполнителями. Оттачивает, а заодно делится с Рождественкой тем огромным багажом, который накоплен за десятилетия фольклорных экспедиций, сотни часов анализа и систематизации богатейшего этнического материала.
Что ж, "полигон" так "полигон". Мы не против. Хоть горшком назовите, только занимайтесь!
Мы ни в коем случае не претендуем на артистическую карьеру. Башня - никакая не музыкальная студия, а Рождественка - не фольклорный ансамбль. Мы встречаемся, общаемся, распеваемся, звучим и поем, прежде всего, ДЛЯ СЕБЯ. Может быть, для своих детей. Для близких. Для друзей.
А если на Масленице кому-то еще наше, с позволения сказать, творчество вдруг покажется интересным - отлично! Будем только рады!

Вспоминает главный организатор и вдохновитель "фольклорного движения на Рождественке", Рита БАЕВА:

Первое наше фольклорное выступление случилось в Дедовске.
Из Масляницы в Масляницу у нас были проблемы с фольклорными коллективами. Хотелось много петь, плясать, а было мало, и по углам.
И мы - "немтыри" - решили запеть. Идея была скромная: обпеть Масляницу. И что вышло?
Поначалу к Андрею Сергеевичу мы постеснялись обратиться. Инна Ефимовна, Аркашина мама, дала телефончик Светланы Евгеньевны Дунаевой, молодой преподавательницы фольклорного пения. И она взялась за нас. Тяжело ей было. Застенчивые хохотушки и несмелые попытки что-то пропеть. И посейчас вспоминаю: мы уже поем, а за дверью кто-то стоит и не может войти. Открываю - там просто лежат от хохота Наташка с Сашкой - наши звезды сейчас.
Что было интересно - Светлана Евгеньевна делала постановочные песни (детская направленность ее педагогической деятельности играла значительную роль), и билась с нашими непослушными ногами.
Так мы пропели года два ... и созрели для занятий с Андреем Сергеевичем.
Года три назад зашли мы к нему в мае на спевку в какую-то школу на "Новослободской", понравилось. Попросили гостеприимную Марину Савельеву о приюте в "Башне", и началось...
И это замечательно! На два года выбыла я из певческого строя, а когда появилась, почувствовала разницу: окрепли голоса, расширился репертуар, да и гармония...
Не угнаться уж мне...

Пересказ близко к тексту воспоминаний Ани АБРАМЕНКО:

Идея была Ритина: на Маслянице будем петь сами! Вся Рождественка в один голос заявила: "Да мы петь-то и не умеем! Вообще ничего не можем и не знаем!" Однако, Рита если уж за что берется, доводит до конца. Она нашла Светлану Евгеньевну, и два года мы собирались по пятницам в Аркашиной школе, где с нами мучалась женщина с классическим музыкальным образованием. Это из уст Светланы Евгеньевны прозвучала классическая фраза: "Мне сказали, что вы петь не умеете, но я не думала, что настолько!"
Как бы то ни было, за два года, с грехом пополам, освоили масляничный репертуар. До сих пор сценарная основа - какая песня следует за какой, когда из леса выходить, когда входить, когда, как и в какую игру играть, - все это от Светланы Евгеньевны. Разучили несколько танцев: "Полечку", "Коробочку".. По десять раз повторяли, а все равно путались. О голосах вообще речи тогда не шло. Понятия "первый голос", "второй голос" казались чем-то запредельным, очень профессиональным и музыковедческим. Таня Бондарь была единственной запевалой. Лучшие сегодняшние фольклорные голоса Рождественки тогда еще этим делом не увлекались - Олег Мархилевич держался в стороне, Наташа и Саша Полищуки вообще еще не ходили на занятия... Однако ж после первого года занятий пропели на Маслянице весь репертуар.
Второй год всё это на занятиях повторяли, закрепляли. Повторили, закрепили, и, за неимением развития темы, занятия со Светланой Евгеньевной как-то сами собой сошли на нет.
Но неутомимая Рита не сдавалась! Она взялась за новые поиски - кто бы мог еще с нами позаниматься? Узнала, что А.С. Кабанов проводит занятия для детей. Вытащила Рождественку посмотреть, что и как, и попеть. Не все сразу понравилось. Кабанов сразу заставил каждого по кругу, по одному, выступить. Тогда это казалось дико! Взялись плясать перед приглашенными на занятия иностранцами "Девочку Надю", "Праздничек", а танцы-то незнакомые! Запутались, сбились. Кабанов на нас шуметь начал. Что ж тут может понравиться? Но Рита настойчиво продолжала переговоры! И наконец Кабанов сам предложил сделать группу под Рождественку: "Если хотя бы 10 человек будет ходить, то я готов!" В начале к Андрею Сергеевичу отнеслись строго: "поцелуйных" игр Рождественка не любит, шуточки фривольные не приветствует... Строили классика, что называется, по полной. Но он, почему-то, терпел, и, не смотря ни на что, работал. По началу не было даже идеи, что нужно еще что-то учить, кроме масляничного репертуара. И ходили-то к нему не из любви к фольклору, а из-за Масляницы: "Должны выступать!"
Заслуга Кабанова в том, что он сумел привить нам любовь к фольклору. Масляница не то, чтобы отошла на второй план, но стала одним из поводов чего-то большего. Андрей Сергеевич начал приводить на занятия новых людей, что тоже оказало свое положительное влияние...



о символике флага...