27.0430.04

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Продолжение к интервью для программы «Дискавери», которое было дано на масленичной поляне зимой 2008 года

Речь, произнесенная на реке Воря 2.05.2008 во второй день, байдарочного похода

Речь посвящается Никуличевой Ольге Федоровне, воспитавшей во мне любовь к публичным выступлениям.

План:

Формулировка вопроса

Чем для вас интересна группа людей, занимающаяся строительством снежного городка?

Формулировка ответа

Строительством занимается независимая устойчивая группа людей, которые:

  1. Живут не так, как принято в современном обществе «Западного» типа (или обществе Западной цивилизации).
  2. Эта группа людей в отличие от многих других групп людей, соответствующих пункту 1, воздействует на других членов общества с целью пропаганды образа жизни, альтернативного образу жизни, принятому в современной Западной цивилизации. (Число «участников воздействия» на 2-3 порядка превосходит число «воздействующих»).
  3. Это воздействие эффективно.

Обоснование ответа (почему это интересно)

Часть 1. Рассказ об организациях, занимающихся социальным продвижением своих членов

Существуют организации, которые занимаются следующей деятельностью:
Оказывают своим членам услуги, помогающие им улучшить свое социальное положение, и существенно увеличить личные доходы.

Эти услуги оказываются в виде проведения тренингов, лекций, изучения учебных пособий и конкретных рекомендаций, даваемых в конкретных жизненных ситуациях.

Организаторами этой деятельности являются настоящие профессионалы, люди с очень хорошим образованием и высоким интеллектуальным уровнем. Поэтому эффективность занятий с членами организации является высокой.
Во время выступления приведены конкретные примеры.
Однако, выясняется следующее: люди, которые много лет состоят членами таких организаций, действительно существенно улучшают свои социальные позиции и увеличивают личные доходы. Но эти общества так устроены, что большую часть этих доходов членам общества приходится тратить на покупку услуг самой организации социального продвижения. А если какие-то члены организации перестанут покупать эти услуги, то они потеряют и свои социальные позиции.

Оказывается, что:

  1. Получаемые деньги становятся для членов этой организации как бы «виртуальными» - реальных материальных ценностей к ним практически не поступает. «Остаются» только социальные позиции – отношение других членов общества, знающих о доходах, должностях и т.п. члена организации, что для большинства людей является определенной ценностью.
  2. С течением времени члены организации привыкают полностью следовать советам организаторов, т.к. в прошлом следование этим советам приводило (по их мнению) к заметным положительным изменениям в жизни членов организации. Таким образом, организаторы всей этой деятельности получают возможность существенным образом влиять на поведение членов организации. При этом они уже преследуют не только интересы членов организации, но и свои собственные интересы.

То есть путем эксплуатации природной человеческой жадности именно организаторы всей этой деятельности становятся истинными «хозяевами жизни» и настоящих материальных ценностей. А остальным членам организации остаются «виртуальные» ценности в виде потребляемых услуг, продаваемых организацией и социальный статус, плюс сильная зависимость собственного поведения от воли организаторов.

Многие (по-видимому - большинство) из членов таких организаций вполне довольны жизнью и, вероятно, счастливы. Однако, если бы в момент вступления в организацию кто-нибудь объяснил бы этим людям, какой именно в конечном счете будет их роль во всей этой деятельности, значительная их часть не захотела бы всем этим заниматься.

Часть 2

Лет 150 назад в Европе, да и в России для большинства людей были важны не только получаемые доходы в денежном или натуральном выражении, но и «общественная полезность» их деятельности (вероятно, это связано с господствовавшей тогда христианской религией).
Однако с течением времени все большее распространение получал подход (назовем его условно Американским), который состоит в следующем:
Человек не должен при выборе рода деятельности (и вообще в жизни) как-либо пытаться оценить полезность своих действий. В современном мире это крайне сложная задача. Даже выдающиеся философы иногда ошибались и потом считали, что жили не так, стремились не к тому, вместо пользы приносили обществу вред... что уж говорить об «обычных» людях.
Человек в своей деятельности должен стремиться только к «примитивным» ценностям: обладанию материальными ценностями и денежному доходу. Если в обществе есть свобода выбора, конкуренция и справедливые законы, то все само образуется: спрос будет только на полезную продукцию, тогда только эффективные бизнесмены, производящие именно полезные обществу товары и услуги будут богатыми и смогут нанимать дорогостоящих работников, а работник, выбравший наиболее хорошо оплачиваемую деятельность, будет приносить обществу максимальную пользу.
Вроде бы, в прошлом, в США так оно и было. Экономические, политические, научные и промышленные успехи США привели к распространению данного подхода во всем Западном обществе, а в последние полтора десятилетия – и в Российском обществе тоже.

Рассмотрим современного способного молодого человека, только что закончившего хороший ВУЗ в России.
К чему приведет его следование данной стратегии при выборе рода деятельности (работы)? Скорее всего – к работе в иностранной (Западной) компании, или в компании «Западного» типа. Например, сейчас средняя зарплата российском радиопроме достигла 15 тысяч рублей в месяц. Способный молодой человек с хорошим образованием, устроившись в Западную компанию, может получать во много раз больший доход. Но какой, скорее всего, деятельностью ему надо будет в этой компании заниматься?
Надо будет взять готовую Западную технологию (программу, оборудование) и очень аккуратно, в точности, как написано в методике, применить «в жизни» (применить можно и творчески, но нельзя заниматься основами). – За это ему будут платить очень приличные деньги.
Однако, «наблюдение» за молодыми людьми, «попавшими» в организации «Западного» типа показывает, что значительную часть этих доходов они тратят на покупку услуг и товаров самого «Западного» общества. Например, ездят на курорты, в отели, покупают «Западные» автомобили и другие товары и услуги. Истинная «материальная» ценность этой продукции не очевидна. Например, если выразить стоимость дорогого современного автомобиля в величине участка земли в Смоленской или Калужской области, который можно купить на эквивалентную сумму, вполне может показаться, что стоимость автомобиля завышена (Например, в предположении, что в будущем на этом участке можно будет построить многоэтажный дом или небольшой завод). Автомобили сейчас покупают в значительной степени далеко не только из-за их полезности как средства передвижения, а потому, что это «престижно», так принято у людей, которых считают успешными, это признак высокого социального положения и т.п.
То есть, те ценности, которыми в России платит «Западное» общество, тоже могут в значительной степени оказаться «виртуальными», обусловленными скорее психологическими факторами или «правилами жизни», появившимися в России примерно 15 лет назад.

Привести пример другой системы ценности.

В последние 15 лет, работая в банках и инвестиционных компаниях, я видел молодых людей с хорошими природными способностями и хорошим образованием, приходившими туда на работу после ВУЗов. Обычно они быстро и легко «соглашались» с существующими «правилами жизни» в этих организациях (описанными выше).
Многие (возможно - большинство) из них вполне довольны жизнью и, наверное, будут чувствовать себя счастливыми. Однако, если бы в детстве, когда все хотят быть космонавтами, путешественниками или великими учеными, кто-нибудь объяснил бы им их настоящую роль в их будущей жизни, они, вероятно, были бы разочарованы.

В частности, несмотря на наличие необходимых природных качеств, приняв предлагаемые правила поведения, в современных российских условиях они не смогут реализовать проекты подобные советскому космическому проекту, ядерному проекту или созданию системы противоракетной обороны. Потому что те, кто реально «дергает за ниточки» в Западном обществе, при помощи всех этих «виртуальных» денег, услуг, товаров, стандартов, рейтингов, сертификатов, ... - никогда не допустят, чтобы эти люди занялись подобной деятельностью.

А так как наличие людей, способных заниматься подобными задачами, становится жизненно важным для современного российского общества, интерес вызывают и правила жизни, отличные от правил «Западного» общества.
Особый интерес вызывает опыт успешного распространения альтернативных систем жизненных ценностей.



о символике флага...