28.10

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ
Бакшевская масляница

Бакшевская масляницаБакшевская масляница

Что такое
Бакшевская Масляница?

История
Бакшевской Масляницы

Ход праздника

Масляничные песни и игры

Правила поведения на Бакшевской Маслянице

Частые вопросы

Автомобилистам

Материалы по теме

Викторина

Балаган

Миша Бакшевский
Миша Бакшевский

История масляниц:
(Осторожно - фотографии)

2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986
География Масляниц

Уважаемые представители СМИ!
Прежде, чем делать материал о Бакшевской Маслянице, свяжитесь, пожалуйста, с нами: pressa@rozhdestvenka.ru. Спасибо!

Детская Масляница.


Все сценарии


ФОМКА ЖИВОПИСЕЦ, ЕРЁМКА МЕЦЕНАТ

2016 г.

Абрамцево


Сцену закрывает занавес. «Задник» сцены – большая картинная рама.
Петрушка сидит на углу сцены.
Петрушка:
- Дамы и господа! Пожалте сюда! Начинаем представление всем на удивление. Весьма увлекательное, культурно-образовательное. Послушать торопись про всякую живопись! О, кто это к нам пожаловал? Приветствуем громко: скоморох, Ерёмка!
(На сцену поднимается Ерёмка, проходит впереди занавеса.)

Петрушка:
- Здоров! Какими судьбами? За ягодами, али за грибами?
Ерёмка:
- Петрушка, за какими грибами? Хожу вон, стучу зубами... Колотун-то какой! Кабы не объявление, я б сюда ни ногой!
Петрушка:
- Что за объявление?
Ерёмка:
- Да я и сам в толк не возьму. Прочти, может быть, смекнёшь, что к чему.
(Протягивает Петрушке объявление Петрушка разворачивает, читает.)
Петрушка:
«Налетай, торопись! Покупай живопись! Последователь передвижников, потомок классиков, представитель нового течения в живописи Кашин-Маслов-Запупырский приглашает в свою мастерскую! Лужу, паяю, картины малеваю! Внимание, скидки! Каждое третье ухо рисую бесплатно! Заказавшему руку с пятью пальцами, шестой и седьмой пальцы – в подарок!»
Ерёмка:
- Ну, я и пришёл. Едва дорогу нашёл. Мне говорили – Абрамцево, музей, Мамонтов приглашал туда друзей... Имена называли – будь здоров! - Васнецов, Поленов, Репин, Серов... Говорили, мол, будьте-нате, меценат тут на меценате. Говорили – шедевры, дескать, передвижники... А тут сплошные завалы да булыжники, дебри лесные да сооружения очистные...
Петрушка:
- А сам-то ты чего желаешь? Чай тоже картины собираешь? Или на старости лет надумал заказать патрет?
Ерёмка:
- А это уж как пойдёт. Ручаться не могу. Только кошелёк свой поберегу... Да где ж художник-то? Эй! Покажись уже, классик, поскорей!

Выходит Фомка
Ерёмка:
- Фомка? Здорово! Ты за картинами тоже?
Фомка:
- Я-то? Отчего же? Я, допустим, сам есть художник, нового течения основоположник. На раз рисую пейзажи и натюрморты, на два – всяческие портретные морды.
Ерёмка:
- Ты – художник?! Да ладно! Не ври!
Фомка:
- А ты вон с энтого ракурсу посмотри...
(Фомка надевает берет, закидывает шарф за плечо, берёт в руки кисть и палитру.)
Ерёмка:
– Ладно, поверю. Но на всякий случай, проверю. Что ж у тебя за новое течение? Объясни нам с Петрушкой его значение!
Фомка:
- Я – передвижник хоть куда! Мебель дома двигаю туда-сюда. Пробовал себя в граффити – писал в лифте на стене. Не поняли! Надавали по спине. Пробовал маслом рисовать. Ох, машинное масло трудно потом отмывать! А на сливочном и подсолнечном разориться можно.
Ерёмка:
- Да, живописцам живётся сложно...
Фомка:
- Думаю освоить сюрл... сюлр...
Ерёмка:
- Сюрреализм?
Фомка:
- Во-во! Его хочу! Только слово никак не разучу. Поэтому основал фомкизм.
Ерёмка:
- Звучит занятно, а по смыслу непонятно.
Фомка:
- Очень просто! Беру известную картину, убираю половину, выкидываю всё старьё и дорисовываю своё. Абгрейд и тюнинг классики для тонких знатоков! (в сторону) И выгодно! Деньги у простофили забрал, да и был таков...
Ерёмка:
- Что ж, интересный подход. Ну, покажи примеры своих работ. Современное искусство я люблю. Глядишь, чего себе и прикуплю.
Фомка:
- Тогда, милок, вот тебе каталог. Тут – Третьяковка, а там – моя трактовка. Смело выбирай!
Ерёмка:
- Только уж ты цену-то не задирай!
(Листает каталог. На одной странице останавливается, тыкает пальцем.)
Ерёмка:
- Вот это хочу! У порога к стене прикочу.
Фомка заглядывает через плечо.
Фомка:
- Отличный выбор!

Петрушка:
- Ребята, знаете, что за картину Фомка перерисовал? Это знаменитая картина художника Серова. Называется «Девочка с персиками».
(показывает зрителям репродукцию)
Петрушка
- Давайте, пока мы не увидели вариант Фомки, попробуем сами изобразить то, что на ней нарисовано. Кто-то может изобразить девочку, кто-то персик, а кто-то, может быть, и стол, за которым она сидит. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, картина «Девочка с персиками» на месте замри!.. Отлично! А теперь посмотрим, что сотворил Фома.
Фомка:
- Вот тебе, Еремей, прейскурант (протягивает бумажку), а вот – мой вариянт!
(Занавес открывается. В «раме» - картина. Девочка сидит за столом в окружении банок с консервированными персиками. Пытается расковырять банку зубами.)
Фомка:
- Кое-что сейчас тут подправлю ещё...
(Идёт к девочке, отбирает банку, она хватает другую, долбит её об стол, Фомка и эту отбирает, девочка хватает третью, ковыряет её пальцами, пытаясь открыть.)
Ерёмка:
- Фомка, девочку уж больно жалко! Почему персики не настоящие? И где же открывалка?
(Фомка закрывает занавес.)
Фомка:
- Какие-то вопросы у тебя не детские! (громким шёпотом) Настоящие персики-то – турецкие! А кто ж их нынче где найдёт? (вслух) А открывалку?.. Да, и так сойдёт! Так берёшь картину? Надо брать, я считаю!
Ерёмка:
- Не! Не нравится, ещё полистаю...

Листает каталог. Останавливается на новой странице.
Ерёмка:
- Вот эту покажи!
Петрушка:
- Ну, что, уважаемые зрители, посмотрим следующее полотно, которое понравилось Ерёмке. Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Вот она. Давайте попробуем изобразить то, что на ней нарисовано! Может быть, это будет групповая фигура? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, картина «Бурлаки на Волге» на месте замри!.. Молодцы! И взрослые постарались! А что как Фомка картину переделал вам интересно узнать?.. И мне интересно! Посмотрим!
Фомка:
- Клёвая картина, скажи? Я тоже оценил. А потом малость обновил.
(Открывает занавес.)
(Крутые парни едут верхом на «Лексусе». За машиной на верёвочке – корыто.)
Ерёмка:
- Ну, давай, художник, объясняй. Это кто у тебя?
Фомка:
- Бурлаки.
Ерёмка:
- Это у Репина были бурлаки, шли себе вдоль реки. А у тебя какие-то братки. На крутом авто. Чего-то как-то не то...
Фомка:
- Так и времена не те уже! На чём ездить нормальным пацанам? Не на «Волге» же! Вот, едут на «Лексусе», как белые люди. Ты скажи лучше, картину брать будем?
(Фомка закрывает занавес.)
Ерёмка:
- Не будем! Такой кошмар – на смех людям! Давай дальше по каталогу...

Фомка:
- Что ты там выбираешь, ей богу! Бери любую, не прогадаешь! Вот такую картину желаешь?
(Тычет пальцем в каталог.)
Ерёмка:
- Почему бы нет? Повешу себе в кабинет.
Петрушка:
- Фомка предложил Ерёмке картину Васнецова «Алёнушка». Говорят, кстати, что натуру для картины художник нашёл здесь, в Абрамцево. Вот она какая.
(Показывает зрителям репродукцию.)
Петрушка:
- А дальше мы уже знаем, что делать. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, картина «Алёнушка» на месте замри!.. Алёнушки получились одна другой лучше! А мы смотрим представление дальше.
(Фомка открывает занавес. Алёнушка, пригорюнившись, сидит на камушке с распущенными волосами. Одной рукой обхватывает коленку, в другой – палка для селфи и смартфон. Фотографирует себя.)
Ерёмка:
- Послушай, Фома! Твоя Алёнушка, похоже, сошла с ума! Она должна на бережку сидеть да на воду глядеть. Грустить на камушке о своём Иванушке, который козлёночком стал.
Фомка:
- Ты, Ерёмка, от жизни отстал! Ты, я смотрю, по жизни лузер. А Алёнушка у меня – продвинутый юзер. В Контакте сидит, фотки постит, статус поставила «мой брат – козёл, пьёт из копытца». Её все лайкают, а она гордится. Картина отличная! И цена приличная. Я тебе точно говорю!
Ерёмка:
- Пожалуй, ещё посмотрю.
(Фомка пожимает плечами, закрывает занавес.)

Ерёмка:
- Вот, страница двадцать шесть...
Фомка:
- Чего ж, и такая картина есть!
Петрушка:
- Это же «Похищение Европы» Серова! Замечательное произведение! Вот, сами смотрите.
(Показывает зрителям репродукцию «Похищения Европы».)
Петрушка:
- А в нашей игре – новое правило. Девочки изображают Европу, а мальчики – быка. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, картина «Похищение Европы» на месте замри!.. Всем пятёрки, все молодцы! Ну, Фома, давай свою картину...
(Фомка открывает занавес. «Европа» в бигудях и халате обнимает за шею розового быка и «плывёт»).
Ерёмка:
- Фома Евграфыч, что-то подкачала твоя натура. Ни лица у ей, ни фигуры. Ни кожи, ни рожи, и на Европу совсем не похожа.
Фомка:
- Ха! Сдалась мне твоя натура! не следишь ты, Еремей Капитоныч, за конъюнктурой. Нам ваши Европы ни к чему. Мы и сами понимаем, что к чему. Зачем скотину гонять далеко, если до Мытищ на электричке доехать легко? А в Мытищах женщины тоже видные, приличные. Не хуже, чем богини античные. Так что у меня не «Похищение Европы», а «Приобретение Мытищ». Прошу за картину всего сорок тыщ!
Ерёмка:
- И сорока копеек не дам! Не нужна мне твоя мадам.

Фомка:
- Погоди! Сейчас я тебе стопроцентный вариант подберу!
(Листает каталог, останавливается сразу на двух страницах.)
Фомка:
- Вот и вот! Два шедевра на одном полотне! Экономно и доступно вполне. Слил двух классиков в одну картину, цену сбавил наполовину! Акция! Спецпредложение! Покупай, говорю!
Ерёмка (заинтересованно):
- Ну-ка, ну-ка, дай посмотрю...
Петрушка:
- Ну, Фомка! Ну, прохвост! Две картины взял – Васнецова «Сирин и Алконост» и Репина «Не ждали». И в одну объединил. Вот они, картины.
(Петрушка показывает репродукции «Сирин и Алконост» и «Не ждали».)
Петрушка:
- Выбирайте персонажей, сейчас будем вместе показывать. Ну, кто во что горазд! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигуры картин «Сирин и Алконост» и «Не ждали» на месте замри!.. Ура! Молодцы! Отомри! Теперь любуемся Фомкиными шедеврами.
(Фомка открывает занавес. Сирин и Алконост сидят на ветках, нахохлившись. Их лица прикрыты тряпочками. В один момент они разом срывают маски. Под масками оказываются бородатые мужики с красными носами. Сирин и Гамаюн хором страшным голосом орут: «Ага! Не ждали!» Хлопают крыльями и строют рожи зрителям.)
Ерёмка:
- Чур меня! Чур! Фу ты, страх какой!
(Фомка закрывает занавес.)

Фомка:
- Экий ты нервный, дорогой. Лады! Не хочешь покупать готовое, закажи новое!
Ерёмка:
- Во! Это другой разговор. Я парадный портрет хочу. Похоже нарисуешь – щедро заплачу. Чтобы не стыдно было гостям показать, себя прославить и внукам на память оставить.
Фомка:
- С этого бы и начал! Легко! Вставай сюда!
(Ставит Ерёмку спиной к зрителям, сам становится лицом).
Фомка:
- Смотри туда! Руку так! Ногу так! Сделай умное лицо! На меня взгляни... Э-э, нет, лучше как было верни.
(Достаёт из-за сцены «холст», который повёрнут от зрителя. Сам стоит лицом к зрителям, «малюет» портрет широкими мазками.)
Фомка:
- Готово!
Ерёмка:
- Дай посмотрю... А чего, похож!
Фомка:
- Ну! А я что говорю! Плати за работу! Пятьдесят тыщ для ровного счёту.
Ерёмка:
- М-да... Недёшево, но, что делать, мастер. Бери! Твоё, передвижник, счастье!
(Фомка берёт деньги и спешит поскорее удрать, но не успевает.)
(Ерёмка поворачивает «холст» к зрителям. Это зеркало!)

Ерёмка:
- Правда ведь, похож?
Петрушка:
- Еремей! Да там не ты совсем!
(Ерёмка смотрит в зеркало.)
Ерёмка: - Как не я? Я! Вылитый! Во всей красе!
(Петрушка залезает на сцену, заглядывает ему за спину.)
Петрушка:
- Ну, и я тут тоже!
Ерёмка:
- Ух ты! И правда! Похоже! Вот это Фомка! Глядите, дети, двоих уместил на одном портрете!
(Поворачивает зеркало к зрителям.)
Петрушка:
- Что это, ребята?
Дети: - Зеркало! Зеркало!
Ерёмка: - Ах ты мошенник! А ну, стой! Давай деньги, Кашин-Запупырский! Деньги, говорю, давай! Лови его, ребята!

Всей толпой все гонятся за Фомкой, тот вместе со своими персонажами картин отбивается снежками, общая суета и сумятица.



о символике флага...